Бизнес хелп
Суббота, 27.04.2024, 07:48
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Рейтинг@Mail.ru


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2011 » Июнь » 23 » как написать Сопроводительное письмо
    00:16
    как написать Сопроводительное письмо
    Первые секунды внимания работодателя: раз, два, три… Настроит ли Ваше письмо с интересом прочитать резюме?

    Ваше сопроводительное письмо – это первое, что работодатели видят, когда получают материалы по электронной почте. Это самые важные первые секунды сражения за внимание и расположение к Вам работодателя!

    В письме Вы можете расставить акценты на опыте в удобной форме, отличной от «телеграфного» текста резюме. Вы можете объяснить свою мотивацию. Прокомментировать «белые пятна» в резюме. И, что особенно важно, будет уместным добавить эмоций и выразить восхищение компанией – словом, достучаться до сердца работодателя!

    Писать или нет сопроводительное письмо?

    Ответ очевидный: писать! И уделить его написанию столько же внимания – если не больше – сколько уделили составлению резюме.

    Вы, конечно же, легко найдете парочку-другую шаблонов сопроводительных писем. Но просто скопировать их Вам не удастся! Придется вносить изменения, добавлять свои пояснения: описать мотивацию, Ваш обобщенный опыт, особенные достижения, выразить именно Ваш интерес…

    И для того, чтобы удержать внимание работодателя и создать убедительное позитивное первое впечатление, воспользуйтесь нашими советами:

    Совет 1. Уместное «я»

    Сопроводительное письмо – не автобиография. Основное внимание уделите тому, насколько Вы соответствуете потребностям работодателя. Не пересказывайте историю своей жизни. Избегайте излишнего использования местоимений «я», «мой», «мне». Вы ещё не интересны работодателю. Вы только в самом начале отношений с ним. Поэтому не стоит якать!

    Совет 2. Не становитесь просителем

    Другая крайность – слишком слабое «я». Не Вы первый, кого мучает мысль: «С чего же начать сопроводительное письмо?» И часто соискатели не придумывают ничего лучшего, как написать что-то по типу прошения или просьбы, мол, «челом бью…», «прошу прощения…», «разрешите обратиться…»

    Мало того, что это выглядит как проявление Вашей слабости, бесхарактерности и непрофессионализма. Так это еще и не выделит Вас из множества конкурентов за место. Просительный тон не вызовет у читателя интерес.

    Слабый вариант: Прошу рассмотреть мое резюме на вашу вакансию. Лучше: Вам требуются эффективные торговые представители. И это прекрасная возможность для меня использовать свой трехлетний опыт и увеличить продажи вашей компании.

    Запомните, сопроводительное письмо не может носить подобострастного тона.

    Совет 3. Укажите свои конкурентные преимущества

    Сопроводительное письмо – это короткий рекламный буклет. Письмо должно «продавать» Вас в качестве специалиста. Так же, как и резюме, оно должно быть убедительным. Укажите основные причины, почему именно Вас следует пригласить на встречу для уточнения профессиональных навыков.

    Эффективное письмо подчеркивает самые главные достижения на прошлых местах работы и содержит 2-3 факта, подтверждающих соответствие Вас основным требованиям вакантной должности.

    Требование вакансии: коммуникационные навыки.

    Слабый вариант: Написать в личных качествах «высокая коммуникабельность». Сильный вариант: «4 года публичных выступлений и обширный опыт проведения переговоров с ключевыми клиентами».

    Шаблонные фразы о работоспособности, инициативности, стрессо- и многочего-устойчивости не пишите. Не поверят! Так пишут все. Будьте индивидуальны.

    Совет 4. Не будьте многословны

    Если сопроводительное письмо превышает половину страницы А4, вряд ли кто-то дочитает его до конца. Ограничение: не более половины страницы А4 шрифтом Times 12 пт. Будьте кратки, но убедительны. Уважайте время читателя.

    У Вас получилось больше чем полстраницы? Значит, есть лишняя информация. Перечитайте 1, 2, 3… раза – и каждый раз удаляйте всё второстепенное, незначительное. Оставляйте только самое важное для работодателя. Будьте уверены, работодатель оценит Ваш профессионализм – умение выделить важное и расставить приоритеты!

    Совет 5. Сконцентрируйтесь на конкретной позиции

    Отвечая на объявление о вакансии, пишите, на какую конкретно позицию в компании Вы претендуете. Человек, читающий Ваше письмо, может быть завален сотнями таких же писем и резюме людей, претендующих на десятки различных вакансий. Помните об этом. Весь рассказ об образовании, специализации, опыте должен подтверждать, что Вы максимально соответствуете требованиям вакансии.

    Совет 6. Разные компании – разные письма

    Всегда изменяйте и уточняйте в письмах название компании, должность и имя отчество адресата. Если уважаемый Иван Иванович получит письмо, адресованное Марии Петровне, он точно не будет впечатлен Вашей кандидатурой. И Ваше резюме в вероятностью 99,99% отправится в корзину за невнимательность и неуважение к работодателю.

    Совет 7. Будьте активны!

    Ваше будущее, в первую очередь, в Ваших руках! Насколько это возможно, возьмите на себя инициативу дальнейших действий. Не просите адресата позвонить Вам (напоминаем об Ошибке №2). Напишите о Вашем намерении перезвонить в течение нескольких дней. Например, так: «...чтобы ответить на предварительные вопросы, которые могут возникнуть».

    Совет 8. Сообщите свои контакты

    Удивительно, как часто кандидаты забывают подписаться и указать свои контактные данные в сопроводительных письмах! Завершите письмо указанием имени и фамилии или Ф.И.О. (это зависит от


    позиции, на которую Вы претендуете). Укажите все удобные для работодателя контакты для связи с Вами.

    Совет 10. Проверьте письмо на опечатки и ошибки

    Итак, Ваше письмо составлено. Ура! Однако рано радоваться: «творческая» часть закончилась, осталась «внимательная». Наберитесь терпения и внимательно – по слогам, вслух, как в первом классе – перечитайте текст своего письма 2-3 раза. Не торопитесь, и Вы обязательно найдете 1-2 ошибки, а то и больше!

    Теперь Ваше сопроводительное письмо правильно расставит акценты Вашего опыта в удобной для работодателя форме, Вы продемонстрируете профессионализм, информированность о компании-работодателе, уместную уверенность и мотивацию на работу.

    Будьте уверены, Ваше письмо и резюме будут внимательно прочитаны, Вы получите приглашение на встречу!
    Просмотров: 811 | Добавил: Lusik | Рейтинг: 0.0/0
    Copyright MyCorp © 2024