Бизнес хелп
Понедельник, 06.05.2024, 08:53
Категории раздела
Бизнес [13]
Бизнес план [8]
Секреты, советы [20]
Идеи [9]
В мире [1]
Forex [0]
Управление, персонал. [7]
Бизнес в интернете [4]
Всё про кредиты [3]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Рейтинг@Mail.ru


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Бизнес план

    Бизнес-план: бессмысленный и беспощадный
    Что такое бизнес план? Это документ, объединяющий планы компании по нескольким функциональным направлениям - маркетинг, финансы, производство и пр. Как составить бизнес план? Собрать вместе и согласовать планы подразделений. Только и всего.

    Кому нужен бизнес-план? Чаще всего бизнес-план готовят для двух целей. Первая - это поиск финансирования. Документ готовят для потенциального инвестора. Вторая цель - это корпоративная процедура, особенно в больших компаниях. Которая выполняется формально. В результате в обоих случаях документ служит чему угодно, только не целям планирования. В первом случае он выполняет функцию рекламного буклета, во втором - корпоративного ритуала сродни чинопочитанию и средства прикрыть спину. Почти все руководители следят за исполнением контрольных показателей бизнес-плана. Очень часто в ущерб другим параметрам - социальным, экологическим, производственным и пр. Например, видя, что план по прибыли не выполняется, директор запросто может урезать расходы на оплату труда, экологию или текущий ремонт оборудования. Или перенести эти расходы на следующий период, невзирая на последствия.

    Понятно, что бизнес-планы никто не читает. Каков основной принцип подготовки документов для совета директоров и акционеров? Толстые тома, много красивых таблиц и графиков, желательны сложные наукообразные термины и длинные фразы. Читать все равно никто не будет, а выглядит солидно. На их фоне и директор солидно выглядит. А что до выполнения планов, так отчетность всегда можно составить нужным образом. Чтобы подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Уж это-то мы умеем.

    Ситуация обостряется, когда компания входит в состав холдинга. Здесь бизнес-планы читают профессионалы в управляющей компании. И пишут инструкции как составить бизнес план. И им всегда не хватает информации! В результате документ толщиной в палец разрастается до нескольких томов, по одному или два на раздел. Чего тут только нет! Инвестиционная программа с детальным обоснованием покупки основных средств. Детальный план кредитования в разрезе банков и кредитных продуктов. Финансисты с престижным образованием и зарплатами в десятку долларов на полном серьезе тратят часы на согласование решения рядового инженера купить этот станок, а не тот. Причем цена станка - несколько тысяч долларов. Это не бред и не сказки, я присутствовал на таких совещаниях в качестве представителя завода по защите бюджета.

    Но русских не запугать какой-то бумажкой. Пусть даже и финансовый директор трясет ей, как библией. Что делают в такой ситуации нормальные люди? Два бизнес-плана! Для себя и по регламенту. По первому работают, по второму отчитываются.

    В малом бизнесе все гораздо проще. Толстые тома никому не нужны. Да и специалистов нет, которые умеют составлять бизнес план предприятия. Но некоторые предприниматели планируют свою работу. Пусть даже и на коленке силами бухгалтера и секретаря. И от этих планов часто бывает польза. Потому что они изначально готовятся для целей планирования. И управляет подготовкой плана руководитель, который делает это для


    себя.

    На основании своего опыта делаю следующие выводы. На начальном этапе бизнеса планирование бесполезно, потому что слишком высока степень неопределенности. Поэтому либо точность планирования будет очень низкой, либо корректировать планы придется очень часто. То есть планирование будет либо бесполезным, либо дорогим.

    На каком-то этапе точность бизнес планирования предприятия повышается и начинает приносить реальную пользу - координация, контроль, анализ, поддержка принятия решений и т. д. Основное условие - процессом планирования занимаются пользователи этих планов.

    Потом организация разрастается, и в 99% случаев планирование становится вещью в себе. Бизнес-планы составляются для других, а другие занимаются больше политикой, чем менеджментом. В такой ситуации планирование полностью теряет практический смысл и превращается в религию - никто ничего толком не знает, но все свято соблюдают ритуал.
    Категория: Бизнес план | Добавил: Lusik (09.06.2010)
    Просмотров: 620 | Рейтинг: 0.0/0
    Copyright MyCorp © 2024