Бизнес хелп
Понедельник, 29.04.2024, 08:46
Категории раздела
Бизнес [13]
Бизнес план [8]
Секреты, советы [20]
Идеи [9]
В мире [1]
Forex [0]
Управление, персонал. [7]
Бизнес в интернете [4]
Всё про кредиты [3]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Рейтинг@Mail.ru


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Бизнес

    бизнес-план для чайников
    Чтобы прикинуть перспективы своего бизнеса, тебе нужен быстрый, и в то же времядостоверный способ посчитать затраты и прибыль. Есть такой способ. Я научу тебя рисоватьудобные бизнес-сценарии в электронных таблицах на примере выдуманной студиивеб-дизайна. Откомментированные файлы бизнес-плана можно скачать в конце статьи.
    В этой статье:
    • Как правильно настроить мышление
    • Как выписать затраты
    • Как пользоваться электронными таблицами
    • Как выписать доходы
    • Как составить баланс и посчитать прибыль

    Настраиваемся думать


    Ты уже знаешь, какой именно бизнес ты хочешь делать, кто потребитель твоегопродукта или услуги и как ты будешь их продавать? Тебе важнопонимать, что цель бизнеса — деньги, и вся эта статья — о них и о том, как о них думать.
    Тебе важно правильно настроить свое мышление. Когда ты размышляешь о своембизнесе — ты мечтаешь, и это — правильно. Но есть опасность: мечта легкоперестает в иллюзии. Легко мечтать не только вечерком на диванчике, легко такжерисовать нелепые цифры в табличках. Типа планировать сказочную прибыль.
    Чтобы не впадать в иллюзии, сразу ответь, что важнее: помечтать и затемиспытать провал в жизни или достоверно все продумать и затем победить? Если тыхочешь победить в реальности, то бизнес-план — это must. Думай искренне.

    Думаем о затратах

    Задача номер один. Достоверно выписать расходы, стартовые и ежемесячные.
    Это очень просто. Стартовые расходы — это деньги, которые ты вкладываешьединожды в начале своего бизнеса. Например, покупка мебели, ремонтпомещения и уставной фонд — это все стартовыерасходы. Чего еще не забыть:
    • юридические услуги (регистрация предприятия, консультации и т.п.)
    • первая аренда и ремонт помещения
    • мебель, компьютеры + ПО, оборудование, коммуникации, канцелярия
    • транспортные расходы
    • представительские расходы (обеды с нужными людьми, новый мобильник)
    • маркетинговые затраты (реклама и полиграфия)
    • кадровые затраты (поиск людей)
    Выписывать суммы нужно настолько детально, чтобы ты сам в них верил. Скажем,избегай писать «примерно $5,000» в графу «мебель». Это недостоверно и строгоговоря, это не цифра. К инвестору не придешь со словами «мне нужнопримерно $14,000». Составь несколько типовых конфигураций рабочих мест ипосчитай стоимость каждого. Тем не менее, вполнедостаточно вписать в статью «канцелярия», например, $50, потому что эта цифравыглядит достоверной для небольшого офиса. Здравый смысл здесь — лучший советчик.
    Чтобы обмануть свое творческое мышление и не дать ему в этом процессеулететь в иллюзорный мир, сделай так. Сначала выпиши список затратных статей(мебель, компьютеры, и т.д.) как можно подробнее, и только потом приступай к ихзаполнению цифрами. Во-первых, так ты победишь страх белого листа. Во-вторых,ты еще не будешь видеть нарастающей суммы, и не будет бессознательного страха перед выписываниемочередной затратной статьи. Типа, «я боюсь, цифра приближается к большой, ялучше сам от себя скрою что мне еще нужны деньги...» Помни —практически любые затраты поддаются оптимизации, нередко весьма заметной, и тыобязательно займешся этим позже. Пиши все.
    Какие суммы писать в затратные статьи? Реальные! Категорически нельзязанижать затраты относительно того, что есть реально на рынке, это табу. Ты неимеешь права планировать снять офисную квартиру за $100/месяц, рассчитывая на везение или стараясь уменьшить смету. Если в твоем регионеофисная квартира стоит $400/месяц — пиши $450, помня про коммунальные услуги!Также избегай завышать цифры, хотя вот с этим проще — будет что потомоптимизировать.
    Чтобы адекватно оценить стартовые затраты, тебе нужно уточнить все цифры. Небери их из головы, пусть вся информация о суммах имеет свой источник —телефонный звонок или прайс-лист.
    Расписывание стартовых затрат занимает несколько дней.
    Задача номер два. Ежемесячные затраты. Вот типичные статьи:
    • зарплаты по каждой должности (зарплатный фонд)
    • аренда офиса
    • коммуникации
    • юридические услуги
    • представительские расходы
    • налоги
    • фонд на непредвиденные расходы (резервный фонд)
    Поступай точно также — сначала выпиши статьи, а потом заполни их цифрами.
    Подробнее о зарплатах. Избегай называть людей по именам вбизнес-плане. Человек в бизнесе выполняет функцию, а не фигурирует сам по себе.И зарплата выплачивается не Васе Пупкину, а программисту или водителю. Зарплатытоже следует уточнять по биржам труда, а не выдумывать. Некоторые должностиполучают не только фиксированную ставку, но и процент с продаж. Мы эторассмотрим позже.
    Обязательно планируй неприятости! Здесь я имею в виду фонд нанепредвиденные расходы, они обязательно будут. Очень частовозникает желание «оптимизировать» этот фонд, но делать этого категорическинельзя. Нет ничего неприятнее ситуации, когда возникает срочная потребность вденьгах, а их нет. Нередко начинающий бизнес серьезно страдает из-за дефицита буквальномизерных денег. Если все будет хорошо, то резервный фонд будет постепеннонакапливаться, а потом и приносить проценты в банке. Но все хорошо не будет, яобещаю.
    Резервный фонд можно наполнять по-разному. Популярный вариант — зачислять вэтот фонд % от всей прибыли (5-10%). Другой вариант — вести его как отдельныйрасход с фиксированной ежемесячной суммой отчислений.
    Затраты хорошо печатать на бумажке и носить эту бумажку с собой в кафе. Меньшечем за неделю ты с друзьями сможешь довольно неплохо оптимизировать затратнуючасть.

    Думаем в таблицах


    Задача номер три. Посчитать эти цифры в электронных таблицах. Насамом деле, здесь фигурируют элементарные формулы и научиться рисоватьбизнес-план — очень просто. Один раз ты поймешь, как это делается — и сможешьприкидывать любые сценарии, даже если ты никогда не пользовался этими программами.
    Когда бумажка с затратами готова, пора выносить цифры в электронную таблицуи начинать планировать. Открывай Microsoft Excel или OpenOffice.ORG Calc, ивперед. Создавай два листа.
    Один — стартовые расходы, второй — ежемесячныерасходы (этот лист позже станет нашим основным рабочим инструментом). В обоихлистах запиши расходы в два столбика — статья затрат и сумма.
    Сделай также столбики будущих месяцев. Тебе нужно знать, сколько денег тыпотратишь и заработаешь в начале, сколько — через два месяца и т.д.
    Столбики будущих месяцев
    Самый важный момент. Ежемесячные затраты и доходы бизнеса следует выписыватьнакопительно. Затраты одного месяца прибавляются к затратам предыдущего. Такполучается общая сумма, вложенная в дело по такой-то статье затрат на такой-то месяц.
    Например. Программист стоит, скажем, $500. Он поработал месяц — компаниязаплатила ему $500. Затраты на программиста на первый месяц бизнеса составили $500. Программист поработал еще месяц — компания заплатила ему еще $500. И еще месяци еще $500. Затраты на программиста на конец третьего месяца составили$1,500.

    Программист

    Разумеется, не надо вводить эти цифры вручную, для этого есть простейшиеформулы.
    Трюк здесь заключается в том, что доходы тоже выписываются накопительно и мы видим разницу: сколько всего денег потратили на такой-то месяц, сколько всего денег заработали на такой-то месяц. Это позволяет увидеть момент выхода в безубыточность, а затем, слава Богу, в прибыль.
    Итак, расчерти лист, напиши статьи расходов, ежемесячную сумму, напишиближайшие месяцы, и каждый месяц пронумеруй. В моем примере проектрассчитывается на несколько месяцев вперед.

    Затраты инкрементально

    В сумме ты получаешь общий расход на каждый месяц. В моем примере видим, что запервый месяц работы компания потратила более $9,000 (включая стартовыезатраты), а на десятый месяц — более $54,000
    Затраты инкрементально

    Думаем о доходах

    Задача номер четыре. Давай считать самое приятное — доходы. Перечитайеще раз раздел про настройку мышления.
    Важно
    Доходы — это не прибыль. Если мы купили оптом десять килограммсемечек по $0.10/кг, а продали в розницу по $0.06/стакан (стакан = 100гр, он одноразовый и стоит $0.02):
     
    Расходы: $3.00 = ($0.10 * 10) + ($0.02 * 100)
    Доходы: $6.00 = $0.06 * 10 * 10
    Прибыль: $3.00 = $6.00 - $3.00

    Давай пока исходить из того, что картина расходов у тебя фиксированная, авот варианты получения прибыли — разные. Будем их называть сценариями.
    Таких сценариев важно нарисовать несколько. Например, если у вас будутпокупать только самый дешевый продукт. Или, напротив, если сфокусироватьвнимание только на состоятельных клиентов.
    Рисовать сценарий довольно просто: выпиши количество продаваемых единицуслуги или продуктов в каждый месяц и фиксированную стоимость одной услуги илипродукта.
    Затраты инкрементально
    Также создай строку с суммой дохода за конкретный месяц. Как видишь, доходы тоже считаются инкрементально — дохододного месяца прибавляется к доходу предыдущего. Таким образом, ты видишьваловый доход на каждый момент времени.
    На данном этапе возникает популярная ошибка: описывать сценарии доходов ввиде только вот этой валовой суммы. Мол, «в октябре создадим вебов на тритыщи!». Так нельзя. Сумма должна сформироваться сама и быть обоснованной.

    Думаем о балансе

    Задача номер пять. Теперь, когда ты уже представляешь себе затраты и доходы, можно посчитатьсамое интересное — прибыль.
    Разница между расходом и доходом — это прибыль. Это деньги, заработанныетвоей компанией на данный момент времени. Это называется баланс.
    Затраты инкрементально
    Вот именно ради этой цифры ты и делаешь бизнес-план. Именно баланс — эточистая прибыль компании за вычетом всех расходов и инвестиций. Момент, когдабаланс станет положительным — это точка выхода на безубыточность. Это момент,когда ты уже выплатил все кредиты, заплатил людям за работу и т.п., у тебя уженет долгов и остались чистые деньги.
    В скачиваемом примере я рассчитываю популярную в юных умах идею созданиявеб-студии. Вот тебе веб-студия. Видно: как бы студия не работала, чистаяприбыль за целый год работы составит максимум три тысячи долларов.
    Рассмотрим примеры.
    Сценарий №1. Обычный сценарий развития веб-студии — начинаем с дешевыхпроектов, постепенно учимся и зарабатываем более дорогих клиентов. За десятьмесяцев работы компания выйдет в ноль с чистой прибылью около $13. А за годработы компания заработает три тыщи!
    Сценарий №2. Делаем очень много дешевых вебов. Ес-но, учитываем моментнакопления опыта и клиентов, и поэтому выходим на полную мощность где-то черезмесяцев восемь. Эта фирма не окупится никогда, принеся за год убытков более чемна $24,000. (Кстати, такой подход к созданию веб-студии довольно популярен в юных умах.Мол, а давайте обкатаем технологию и будем делать много дешевых сайтов. Неработает.)
    Сценарий №3. Фокус внимания держим на вебах в средне-высокой ценовойкатегории. Тут по динамике видно, что фирма окупится через год и один месяц ибудет приносить прибыль около $3,000 в месяц. Фирма из шести человек.
    Сценарий №4. Это будет относительно элитная веб-студия, зарабатывающая себетолько состоятельных клиентов. Тут обратите внимание: окупаемость компаниизависит от тех двух клиентов, которые раскошелятся на продукт стоимостью в$6,000. Это риск. Окупаемость — на десятый месяц, затем прибыль низкая, меньше$3,000 в месяц. Теперь поиграйся с этим сценарием в табличке: убери сначалаодного, а потом второго клиента с бюджетом в $6,000. Страшно, да?

    Эта схема — далеко не единственная и подойдет не для каждого бизнеса.Некоторые бизнесы настолько просты, что все планирование поместится на одинэкран — например, деятельность юриста или частного медика. Другие бизнесысложнее и имеют такие зависимости, что их придется просчитывать иначе.
    Главное вот что.
    • Если ты научишся пользоваться такой схемой — то ты сможешьпридумать и свою собственную;
    • Если ты научишся писать достоверные вещи и думать достоверно, то у тебя будет больше шансов преуспеть в бизнесе.
    Категория: Бизнес | Добавил: Lusik (02.06.2010)
    Просмотров: 1544 | Рейтинг: 0.0/0
    Copyright MyCorp © 2024