Бизнес хелп
Воскресенье, 05.05.2024, 17:13
Категории раздела
Бизнес [13]
Бизнес план [8]
Секреты, советы [20]
Идеи [9]
В мире [1]
Forex [0]
Управление, персонал. [7]
Бизнес в интернете [4]
Всё про кредиты [3]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Рейтинг@Mail.ru


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Управление, персонал.

    Соревнование, как инструмент повышения эффективности.
    Мотивации будет посвящен отдельный выпуск. Но коротко нужно обозначить суть.
    Существует всего три уровня мотивации. Первая степень самая примитивная, наименее эффективная, но самая распространенная, имеющая к тому же ряд ограничений – это материальная мотивация, т.е. с помощью зарплаты, премий и других денежных и материальных поощрений. Вторая степень мотивации – статусная, направлена на создание положительного образа работника в глазах руководства, коллектива, семьи, общественности. И, наконец, третья самая сильная степень мотивации – самореализация работника.
    Соревнование направлено на усиление статусной мотивации.
    То, что цель соревнования нематериальное стимулирование работников, вовсе не означает, что материальная мотивация недопустима. Совсем наоборот. Материальная мотивация в той или иной степени всегда должна присутствовать. Это основа, базис. Просто не нужно придавать ей избыточное значение. Победители в соревновании обязательно должны быть поощрены материально, но не это главное. Главное дать почувствовать этот дух победителя. Важно то уважение, авторитет, признание заслуг, которое получают отличившиеся работники. Важно показать, как сильно изменится их статус, их роль в коллективе, в семье, в обществе.
    Не обязательно, а иногда даже вредно, объявлять соревнования публично. Не нужно принимать коллективных решений о начале соревнований и выставлять напоказ переходящий вымпел или красное знамя. Не нужно организовывать собраний, на которых одна бригада вызовет другую на соревнования. Меньше ненужной шумихи.
    Существует много способов незаметно для работников втянуть их в состязательный процесс.
    Чаще публично хвалите, поощряйте другими способами отличившихся работников – вам не накладно, а им приятно (этим методом очень часто пользуются скупые руководители вместо повышения зарплаты). Отмечайте их достижения на корпоративных мероприятиях, совместных праздниках, или даже в обычные будничные дни – спонтанно организованное чаепитие в конце аккордной работы с подаренным тортом может, порой, творить чудеса.
    Периодически – ежемесячно, ежеквартально, по результатам работы подписывайте приказы о премиях и благодарностях лучшим работникам.
    Очень эффективно, разработайте количественные показатели результатов работы для работников, сменных бригад, участков, цехов, отделов, управлений и пр., и регулярно вывешивайте эти достижения на доске для приказов, публикуйте на корпоративном сайте, или другими способами сделайте эту информацию публичной и доступной для всего коллектива. Главное, не привязывать эти показатели к основной зарплате.
    Объявите о премии тому работнику или отделу, который первым достигнет нужных показателей, рекордных результатов в определенный срок.
    Главное не перестараться, чтоб не получилось, как в известном спектакле Театра кукол С.В. Образцова: «Говорит и показывает ГЦТК».
    В нем в одном из сюжетов показано отчетное годовое собрание фабрики по производству перчаток, на котором подводились итоги соцсоревнования. И начальник цеха-победителя докладывал, что его цех правых перчаток обогнал цех левых перчаток на столько тысяч штук.
    Очень напоминает систему «Управление по целям».
    Соревнование – это один из элементов игры. Люди очень азартны, используйте это.

    Сергей Морозов
    Категория: Управление, персонал. | Добавил: Lusik (16.06.2010)
    Просмотров: 590 | Рейтинг: 0.0/0
    Copyright MyCorp © 2024